Главная Новости Статьи Прейскурант Производители Ссылки О фирме
Алмазная чашка
Бензобур почвенный
Бензорез
Бетонолом
Отбойные молотки
Перфораторы SDS+
Перфораторы SDS-max
Бороздодел-штроборез
Электролобзики
УШМ (Болгарки)
Электроножницы
Плиткорез ручной
Пилы цепные
Пилы циркулярные
Пилы торцовочные
Термофены
Сварочные аппараты
Сварка полимер. труб
Детектор проводки
Лазерный нивелир
Шлифмашинка
Шуруповерты
Фрезеры
Металлоискатели
Мегаомметр, мегометр
Заклепочник ручной
Удлинители
Дрель ударная
Уровни, правила
Статьи

Паркето-шлифовальная машина С0-206 и работа на ней.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЦИКЛЕВКА ПАРКЕТА

Циклевка паркета или половой доски состоит из двух этапов. Первый - это выравнивание пола, удаление загрязнений, старого лакового или иного покрытия. Второй- это шлифовка пола, то есть удаление мелких дефектов поверхности, что нужно для качественного нанесения лакового покрытия.
Паркет циклюют (шлифуют) после его укладки или при необходимости восстановления поверхности старого пола, то есть замены лакового покрытия.
Для циклёвки паркета необходимо:
* Паркетошлифовальная машина (далее ПШМ) (это её официальное название, обычно эту машину называют "циклёвочная машина") СО-206 - её можно взять в прокат.
* Углошлифовальная машина или ручная цикля для обработки труднодоступных мест и углов.
* Наждачная бумага разной зернистости (№ 40, № 60, № 80, №120)
Для шлифовки 20 м.кв. нового пола следует приобрести по одной заправке всех вышеперечисленных абразивов.
* Ножницы любые для отрезания наждачной бумаги.
* Шпатлёвка по дереву для шпатлевания щелей между паркетинами (если имеются щели). Шпатлёвка бывает разного цвета, в зависимости от вида древесины.
* Пылесос для уборки и подготовки пола под лаковое покрытие.
* Лак, желательно профессиональный, валик и кисть для нанесения лака.
Паркетошлифовальную машину (далее ПШМ) можно взять с 12-00, вернуть на следующий день до 18-00 (это наш бонус, плата начисляется за один день, а реально работать можно полтора дня.).
Вес ПШМ СО-206 70кг.
Для перевозки желательно использовать микроавтобус или легковую машину с пятой задней дверью. С погрузкой в машину типа седан могут возникнуть затруднения геометрического плана.
Погрузку и перенос машины осуществляют два человека.
При наличии возможности мы можем доставить машину на объект. Цена договорная, от 700 руб.(зависит от наличия времени, дальности и количества наших работников,задействованных в доставке)
Перед работой следует освободить помещение, желательно демонтировать плинтус для удобства шлифовки, удалить или утопить гвозди и саморезы (если имеются).
ПШМ работает от сети 220В., на ней установлен электродвигатель мощностью 2,2 кВт.
Работа должна производится от сети с розеткой и предохранителем, которая рассчитана на силу тока 16А и сечением провода 2,5 мм.
Приступаем к работе
Заправляем на барабан ПШМ самую грубую наждачную бумагу № 40. Включаем пусковой кнопкой электродвигатель и делаем проход вдоль правой стены комнаты. Барабан вращается с очень большой скоростью и наждачная бумага шлифует поверхность пола. За один проход обрабатывается полоса шириной в 20см. Дойдя до конца комнаты, возвращаемся с ПШМ назад, обрабатывая ту же самую полосу. Далее смещаем ПШМ в левую сторону на половину барабана и делаем следующий проход и т.д. (вперёд-назад)
Давление барабана на пол можно уменьшить или увеличить специальным регулировочным винтом. Главное следить, чтобы двигатель ПШМ не терял обороты от перегрузки. Иногда двигатель теряет мощность из-за падения напряжения в сети (напряжение бывает низким в отдалённых посёлках или во время максимум нагрузок). Если двигатель теряет обороты, не набирает мощности, то следует уменьшить давление барабана на пол регулировочным винтом, а также отключить от сети энергоёмкие приборы. Также важно полностью размотать весь кабель питания, иначе намотанный на катушку кабель создаст непроизводительное индуктивное сопротивление.

Работать, если двигатель теряет обороты запрещено (двигатель может выйти из строя от перегрузки). Если у Вас на объекте слабое напряжение или оно отсутствует вообще, то можно воспользоваться бензогенератором, мощностью 3 кВт и более.
Основная задача при работе бумагой № 40 - это выровнять пол, очистить его от загрязнений и старого лака. Возможно, что за один проход этого не добиться, тогда следует шлифовать машиной сначала вдоль, затем поперёк помещения, заменяя при этом наждачный абразив на барабане по мере его износа (старая бумага начинает "поджигать" паркет и шлифует с трудом). По мере выравнивания и устранения перепадов между планками паркета удаётся полностью очистить всю поверхность.
Следующий этап работы - это убрать с поверхности пола "риски"- царапины, которые остались на древесине после крупнозернистой бумаги. "Риски" вышлифовываем абразивами № 60 и далее № 80. Паркет, уложенный палубным вариантом (то-есть все планки параллельны), шлифуют вдоль плашек, а вариант укладки "ёлочка" шлифуют по диагоналям. После обработки пола бумагой № 80, переходим к шпатлеванию щелей. Для этого используем обыкновенный металлический шпатель и шпатлёвку (паркетная пыль + лак, готовая шпаклёвка "Петри" - на водной основе или цветные акриловые окрашиваемые герметики для дерева).
Далее шлифуем углошлифовальной машинкой углы помещения, под батареей и все труднодоступные места, которые не смогла обработать ПШМ. Если батареи установлены слишком низко, то старый лак или загрязнения удалить ручной циклей, периодически её подтачивая о мелкозернистую наждачную бумагу.
В заключительном этапе шлифовки пола необходимо обработать его мелкозернистым абразивом № 120. При этом необходимо уменьшить давление барабана на пол регулировочным винтом. Шлифуем ПШМ также как абразивами №60 и № 80, то есть вдоль планок (для палубы) или по диагонали (для ёлочки). При данной шлифовке удалятся остатки шпаклёвки и мелкие "риски" от абразива № 80. После шлифовки поверхность должна быть гладкой, что можно проверить проводя ладонью по дереву.
Весь процесс циклёвки, шлифовки и шпатлёвки щелей на площади 20 м.кв. занимает приблизительно 4-5 часов (в зависимости от состояния пола и количества щелей).

Лакировка паркета
Процесс нанесения лакового покрытия занимает более длительное время чем шлифовка пола и требует определённых профессиональных навыков.
Перед тем как лакировать пол помещение нужно тщательно убрать, пропылесосить подоконники, батареи, технологические зазоры между полом и стеной если нет плинтуса.
Лак можно наносить различными способами: валиком, кистью, металлическим или резиновым шпателем. Разные лаки по разному наносят. Оптимально покрывать лак валиком, так как он ложится более ровномерным слоем. Каждый лак покрывается своим валиком: например полиуретановый лак - короткошерстным валиком, а водный лак наоборот - длинношерстным.
Лак наносят в 3 слоя (стандарт)

PS. Пол - не потолок!!! И надеяться на супер износоустойчивость лака на десяток лет нельзя. Лаковое покрытие со временем царапается и изнашивается, особенно в самых проходных местах, офисных помещениях, спортивных площадках. Поэтому мы рекомендуем для офисов и спортплощадок наносить один раз в 1,5 - 2 года дополнительный слой лака, а для жилых помещений один раз в 4 - 5 лет (данные параметры приведены из расчёта трёхслойного покрытия лака). В этом случае Вы надолго забудите что такое циклёвка (шлифовка) полов. Дополнительный слой лака на
20 м.кв. можно нанести за 15 мин.!



Как быстро и без потерь научиться работать на паркетошлифовальной машине и отциклевать свой паркет.
Нижеследующие материалы основаны на реальном опыте работы с паркетошлифовальной машиной, она же циклёвочная машина (далее ПШМ), а также на систематизации наблюдений за мастерами, которые брали на прокат ПШМ.
Схема работы и необходимые для шлифовки и лакировки расходные материалы описаны в нашей статье с подробным описанием шлифовки (циклёвки) и лакировки паркета или досок. Рекомендуется сначала прочитать её.
Здесь же я хочу лишь обратить внимание на некоторые важные моменты, которые, по моему опыту, иногда упускают из вида.
Итак, вы решили справиться с циклёвкой своего паркета (досок) самостоятельно.
1. Подготовьте помещение - удалите старые гвозди из паркета, подметите пол. Гвозди портят барабан ПШМ, а какой-либо предмет, попавший под вращающийся барабан, может отлететь с определённой силой в любом направлении.
2. Вам понадобится мощная розетка с заземлением, провода от щитка до розетки должны иметь сечение 2,5 кв. мм. Мощность ПШМ как у стиральной машины, если провода тонкие, то это не только снижает мощность ПШМ, но и может привести к возгоранию проводки, розетки, далее везде, причём, как водится (помните Останкинскую башню?), предохранители при этом не помогают.
3. Продумайте заранее как вы будете спасать от пыли семейные реликвии.
Когда меня спрашивают: "Вот мы звонили по фирмам и нам сказали, что они работают без пыли", - я всегда отвечаю, что небольшое количество пыли будет. Шлифовка пола не может производиться совершенно без пыли и неважно каким оборудованием Вы будите работать (немецким, итальянским, французским или отечественным), так как весь процесс работ по шлифовке пола связан с очень мелкой пылью, которая всё равно куда-нибудь, но просочится. Поэтому уборки помещения пылесосом после циклёвки-шлифовки пола Вам не избежать.
4. Кстати о пыли и огне. Мелкая древесная пыль особенно с частичками лака, имеет свойство самопроизвольно воспламенятся. Поэтому не накапливайте пыль в больших мешках и побыстрее выбрасывайте её в мусорный контейнер на улице.(только не в мусоропровод! - она разлетится по лестницам всего дома!).
5. Работает ПШМ шумно и при последующей лакировке будет запах (в зависимости от используемого лака. Нитро и полиуретановые лаки имеют запах, в отличие от водных лаков) Вам следует решить, куда деть гражданское население, непосредственно не принимающее участие в битве за пол.
6. ПШМ переносится только вдвоём ( не относится к Шварцнегерам). Соседи, дворники - почему-то их может не оказаться под рукой когда нужно. Желательно договориться с ними заранее. ПШМ нельзя бросать, особенно при разгрузке, её нужно переносить очень аккуратно, так как силуминовый корпус ПШМ только с виду прочный, а на самом деле он очень хрупкий.
7. Доставили ПШМ на объект - проверьте как запускается двигатель. Только не забудьте надеть мешок на трубу ПШМ. Если двигатель не запускается или не набирает обороты, то скорее всего дело в проводке ( слишком тонкая ) или в напряжении в данной сети (касается загородных домов). Кнопка "пуск" предназначена для кратковременного подключения пускового конденсатора. Этот конденсатор (тот что стоит на корпусе ПШМ ), обеспечивает начальный толчок двигателю. Кнопку "пуск" нельзя удерживать более 2-3 секунд.
8. Теперь нужно правильно заправить наждачную бумагу. Нужно снять ключами старую бумагу и вырезать по ней новую, как по шаблону. Наждачная бумага, заправленная на барабан и выданная в пункте проката, является шаблоном. Для удобства зажима ключами,у наждачной бумаги следует обрезать четыре угла, как на шаблоне.
9. Зажимать наждачный абразив удобнее если ПШМ установить к стене, чтобы она не двигаласьь. Важно правильно подобрать толщину "вставки", чтобы и эксцентрики зажима легко проворачивались, и чтобы абразив плотно держался на барабане. Правильно вырезанная наждачная бумага зажимается легко. Не забывайте, что эксцентрики не просто прижимают абразив, а натягивают его.
10. Начинаем шлифовать! Сначала найдите ровный участок пола и сделайте один проход по полу с небольшим прижимом барабана. Остановите ПШМ. Посмотрите по следу на полу на всю ли ширину шлифует барабан. Если нужно отрегулируйте положение левого колеса ПШМ по высоте. Добейтесь, чтобы барабан брал (прижимался к полу) на все 20 сантиметров ширины.
11.Теперь шлифуйте, сначала вдоль стены. Слабо берёт - открутите колесо регулировки давления; если неожиданно двигатель уменьшил обороты, почти заглох - быстро приподнимите барабан ручкой - возможно в этом месте на полу бугор и нагрузка на двигатель стала опасной; что-то часто двигатель глохнет - закрутите регулировочное колесо и работайте с меньшим давлением барабана на пол. Если двигатель работает ровно, без падения оборотов, т. е. в нормальном режиме, то он не нуждается в частых перерывах для охлаждения.
12. Средней и крупной наждачной бумагой шлифуют по всем направлениям помещения (обычно вдоль, поперёк и по диагонали), а мелкой - желательно вдоль паркетин.
13. Мешок для сбора пыли лучше вытряхивать почаще,тогда пыли в воздухе практически не будет.
14. Чтобы не получалось неровностей на паркете, в местах, где ПШМ идёт с минимальной скоростью, или приостанавливается , следует плавно приподнимать тягой барабан и после прохождения такого участка плавно же опускать барабан обратно.
15. Не могу не упомянуть эпизод, который произошёл на моих глазах при лакировке помещения огнеопасным лаком. У потолка висела временная лампочка, наживленная на проводах. Мастер лакировал пол нитролаком. Лампочка качнулась от сквозняка, прошла искра и лак вспыхнул по всей площади пола. Такие временные соединения следует хотя бы заматывать изолентой.
16. Если вы не уверены в себе, то лучше позвонить и спросить, что делать. В то же время производить все регулировки ПШМ и заботится о технике безопасности - это ваша обязанность.
Таким образом, как и в любом деле, для циклёвки паркета, требуется серьёзный и профессиональный подход. Я знаю десятки людей, которые первый раз увидели паркетошлифовальную машину, когда приехали брать её в прокат, прошли инструктаж и прекрасно справились с работой. В то же время я встречался не раз с мастерами, которые имели опыт работы с ПШМ, но из-за неответственного подхода к работе портили оборудование и паркет.
Инструкция по эксплуатации. Проблемы при работе с паркетно-шлифовальной машиной СО ( она же циклёвочная машина ). Способы их устранения.


Названия разделов соответствуют наблюдаемым проблемам, ниже следуют методы экстренной диагностики и исправления неполадок.
Разделы:
1. Двигатель не запускается.
2. Выбивает предохранитель.
3. Двигатель теряет обороты или глохнет во время работы.
4. Пыль при работе.
5. Барабан машины берёт одной стороной.
6. Машина не включается.
7. Вылетает наждачная бумага.
8. Наждачная бумага не затягивается.
9. На полу остаются коричневые следы.
10. На полу остаются царапины (риски).
11. Ямы, траншейки на полу.
 Двигатель не запускается.
 проверить напряжение сети (должно быть 220- 230В).
 выключить мощные потребители электроэнергии (обогреватели, насосы, сварка, стиральная машина, эл. плита, чайник).
 за городом бывает низкое напряжение во время пика нагрузок (обычно вечером).
 Выбивает предохранитель.
 мгновенно при нажатии пусковой кнопки.
 короткое замыкание в кабеле или двигателе ПШМ (проверить тестером).
 Через 2-3 секунды после нажатия пусковой кнопки.
 см. напряжение.
 повреждение контакта с пусковым конденсатором.
 проверить контакты пускового конденсатора.
 проверить контакты пусковой кнопки.
 повреждение (вздутие) пускового конденсатора
 большой пусковой конденсатор 200мкФ\1000В повреждается очень редко.
 Двигатель теряет обороты или глохнет во время работы.
 преувеличение нагрузки ( слишком сильное давление барабана на пол): закрутить (по часовой стрелке) колесо-регулятор нагрузки.
 во время перемещения по полу необходимо регулировать давление барабана на пол с помощью подъемной тяги (ручкой) на участках с неровностями, уклонами, большими перепадами между паркетинами или досками.
 выход из строя рабочего конденсатора ( он находится в пусковой коробке ).
 заклинивание подшипников вентилятора, (см. вентилятор).
 заклинивание подшипников барабана или двигателя - снять приводной ремень барабана и приводной ремень вентилятора - проверить свободное вращение шкивов двигателя и барабана.
 см напряжение.
 Пыль при работе.
 повреждение мешка: следить, чтобы мешок не задевал приводные ремни.
 мешок наполнен пылью более чем на одну треть.
 мешок из плотной ткани нельзя смачивать водой, тогда он перестаёт пропускать воздух.
 ослабление или обрыв ремня вентилятора.
 в воздуховоды попали посторонние предметы.
 открутить вентилятор.
 удалить посторонние предметы.
 проверить (из камеры вентилятора) воздуховоды в сторону барабана и в сторону трубы выдувания воздуха.
 заклинивание вентилятора: снять приводной ремень вентилятора, проверить вручную вращение шкива вентилятора. Если шкив туго вращается, то выкрутить три винта крепления вентилятора. По возможности поменять подшипники. Временно можно обеспечить вращение вала вентилятора если промыть подшипники без разборки вентилятора (через место выхода вала) любым жидким маслом, растворителем, даже водой.
 Барабан машины берёт одной стороной.
 возможно поверхность пола в этом месте неровная (например около стены).
 барабан стоит неровно: открутить на 1-2 оборота контр-болт на левом колесе ПШМ ( головка
на 17 или на 19 ) и отрегулировать колесо по высоте регулировочным эксцентриком.
 Машина не включается ( и не гудит ).
 обрыв одной из жил кабеля.(тестер).
 заменить удлинитель.
 разделить удлинитель на две части и выбрать исправную часть.
 в крайнем случае можно использовать в качестве токоведущей жилу "земля" (не забыть открутить эту жилу от корпуса ПШМ).
 пустить вдоль основного дополнительный 1-2-х жильный кабель.
 обрыв в других кабелях ПШМ, например на отрезке " пускатель - двигатель".
 открутился конец кабеля под крышкой двигателя.
 Вылетает наждачная бумага.
 тонкая "вставка".
 наждачная бумага вырезана слишком коротко или не по шаблону.
 наждачную бумагу не меняли слишком долго.
 наждачная бумага на барабане повредилась гвоздём или другим предметом во время работы.
 Наждачная бумага не затягивается.
 толстая "вставка".
 наждачная бумага вырезана не по шаблону или слишком длинная.
 не обрезаны углы наждачной бумаги (при этом ключи одеваются на эксцентрики с перекосом ).
 На полу остаются коричневые следы.
 наждачную бумагу не меняли слишком долго, при износе она нагревается и "поджигает" пол.
 На полу остаются царапины(риски).
 нужно правильно подбирать номер ( размер зерна ) наждачной бумаги: новый пол или пол после очистки его от лака следует шлифовать бумагой со средним зерном, затем с мелким зерном в направлении вдоль паркетин.
 Ямы, траншейки на полу.
 если машина приостанавливает движение следует немедленно приподнять барабан тягой, затем плавно опустить.
Автор: По материалам сайта http://prokatco206.narod.ru/index.htm
Дата публикации: 18 июня 2007
Просмотров: 12689

Главная Новости Статьи Прейскурант Производители Ссылки О фирме